Тсера отхлебнула от бурдюка и слегка поморщилась, не сводя глаз с подельника. Какая досада, даже не спросил «так ты ведьма?». А у нее ведь уже была припасена прекрасная история о том, как она пьет кровь девственниц чтобы продлить свою молодость, о том как крадет младенцев и о двух рядах острейших клыков, преграждающих вход во влагалище. Это всегда доставляло особую радость и удовольствие – пугать новичков и плести про себя небылицы. Порой Кочевая даже так заигрывалась с этими байками, что начинала сама в них путаться, но право – это было забавно.
Пока Маттео переодевался, Тсера оглядывала вылизанный, опрятный и наискучнейший город. Сразу видно – дом смирения и скорби. Не было слышно визгов из борделей, пьяных песен из трактиров, серенад под окнами. Тут словно не было ни единой мирской радости, и горячая кровь Кочевой начинала даже киснуть от уныния. Но потом Кнут заговорил о своем гениальном плане и глаза превратились в два черных блюдца.
- То есть я войду внутрь? Ногами? Своими? Совсем ошалел, салага!? Если ты не в курсе, то язычникам нельзя вну-
Не успела договорить, как появились стражники на горизонте. Кочевая не стала сопротивляться, когда Кнут увлек ее в сторону, но тараторить возмущенно ему в ухо не перестала, пусть и перейдя на заговорческий шёпот.
- Ты знаешь, что говорят? Говорят, если язычник войдет в храм, то начнет дымиться с головы до пят. И обратится в пепел. Со страшным смрадом. Что храм веры отторгает «грязных отродий» и… если ты сейчас смеешься, то я и тебя околдую, шутник хренов. Ты сам видел хоть раз язычника, вошедшего в храм цикла? Откуда ты знаешь, что это не так?
Несмотря на то, что, отколовшись от родного табора Тсера оставила все языческие обряды и ритуалы в прошлом, кое-что сохранилось в ее голове до настоящих дней. Табору никогда нельзя было приближаться к храмам, поэтому с пеленок детей учили тому, что циклорианские заведения надо обходить стороной. Если дети ослушивались и решались подойти к дверям, то град камней и рывок за шкирку от настоятеля быстро отталкивал «нечистых» от святыни. Кочевая ни разу не видела храм изнутри, ни разу не подходила к стенам даже близко. Байки и суеверия о силе веры не то, чтобы пугали языческую девку, но почему-то желание проверить их правдивость всегда было равно нулю.
Стража удалилась дальше по улицам и когда Маттео хотел уже было отпрясть в сторону, Тсера потянула его за пояс, от которого нервно-дергано отстегнула бурдюк.
- Я не струсила, ясно тебе? Но пойло мне нужнее.
Пара широких глотков, так что струйка потекла вниз по подбородку, и Кочевая кинула мешок обратно подельнику, другой ладонью вытирая влагу.
- Веди, давай, в свой храм,- резким движением накинула вуаль обратно на лицо. Высушит-выебет если что-то пойдет не по плану.
А он еще впустил ее первой. Хорошо, что вуаль скрывала грозно сдвинутые на переносице брови и поджатые в ниточку губы. Тсера сделала пару глубоких вдохов и шумных выдохов через нос перед тем как переступить порог храма. На какое-то мгновение ей показалось, что все тело охватил жар, особенно щеки. Но нет, это просто вино расширяет сосуды и делает хорошо. Кочевая, тем не менее, была на стороже, готовая к тому, что начнет дымиться и смердеть в любую секунду и надо будет с позором бежать. Однако ни смрада (помимо шлейфа трав), ни воспламенения (помимо жара от пойла) так и не наступило, даже когда кочевой зад встретился со священной скамьей.
Какое-то время «ведьма» просто сидела как вкопанная на месте, натянутая как струна, боясь даже через полу-прозрачную ткань вуали встретится с верующими глазами: ей почему-то казалось, что они сразу все поймут. Но минуты службы шли, взгляд начал скитаться по стенам, росписям, по таким же, окутанных тканями женщинам и мужчинам с максимально благородным лицом. Словно само их присутствие на службе делало их какими-то чистыми и нравственными. Ха-тьфу на этих городских и их спесь. Наконец взгляд пришелся и на Маттео, который выглядил достаточно уверено, что придавало некое спокойствие. Только если что, гореть ей, а не ему.
Служба была нудной и долгой, песни хора были унылы и занудны. Проповеди монотонны. Но Тсера прекрасно вписывалась в окружение – сидела так же смиренно, как и все женщины. Вообще чтобы вписаться в когорту циклориан все что нужно – выглядить максимально сутуло-смиренно, это совсем не трудно. Наконец, когда прозвучали последние слова проповеди, хор начал петь что-то там канонично завершающее весь этот праздник жизни. Прихожане начали вставать со скамей, вальяжно приветствовать друг друга, обсуждать открывшуюся им сегодня истину и расходится. Некоторые еще пытались попросить аудиенции с пресвятым чтобы поговорить о своих душевных метаниях.
Тсера встала в очередь последней, пытаясь занять время тем, что составляла сценарий беседы и то, как ее максимально можно было растянуть. Как там говорил Кнут? Не ощущаю себя собой. Или… кто-то там умер. Отчего? Язва. Как давно? Пару дней назад. А, нет, так не надо, наверняка он сможет вспомнить какие похоронные обряды проводились пару дней назад. Лучше пару недель или месяцев. Или нет, тогда почему ее героиня пришла в храм так поздно? Почему не решалась на беседу раньше. Сюжетные ходы какие-то непродуманные были. Маттео, твою за ногу, инструктаж нужно лучше проводить.
- Вы ждете меня?- голос священника вернул обратно из гипотетического сценария в реальность.
Кочевая оглянулась по сторонам. А давно послушники рассосались? Теперь храм выглядел пустынно, осталось буквально пару философов, рассуждающих о проповеди где-то в дверях. И куда делся Кнут?
- Я… да, святой отец, прошу вас о помощи,- Тсера прокашлялась, меняя свой резкий, рычащий тон, на нарочито девичий и нежный. Словно сиропа в глотку залили. - Мою душу гложут страшные сомнения. Видите ли, в последнее время я ощущаю себя той, кем не являюсь.
Да, дословно, да не придумала лучше. Но увы и ах, кажется, после толпы послушников с такими же проблемами с точно такой же формулировкой, пресвятой был совершенно не заинтересован. Повторять одно и тоже после службы по десятому разу ему не хотелось и вообще он устал.
- Дочь моя, вы наверняка устали и ваша душа в смятении, вам стоит пойти домой и обдумать текст сегодняшней проповеди. Мы могли бы поговорить завтра, я могу выделить вам время после заутренней.
Да еб твою мать. Второй заход.
- Видете ли, недавно у меня умерла матушка и…
- Я вижу, вы истерзаны и измучены дочь моя, нам предстоит долгая беседа, но всему свое время. Сейчас ваш отец наверняка будет очень взволнован если вы придете поздно, я уверен, что вы нужны ему сейчас как никогда, после вашей потери…
Да еб обеих твоих матерей! Ну ладно, Тсера слышала достаточно сплетен и знает достаточно баек про этих святош, поэтому в ход идет тяжелая артиллерия.
- Святой отец!- голос перешел на страстную хрипотцу, в тоне прослушивалось вожделение и несдержанность. Артистка ж.- Помогите мне, молю. Я возжелала Вас!
Вот тут-то святоша, с сединой в висках и опешил. О, чье-то мужское самолюбие было обласкано одними этими словами. Усталость как рукой сняло и сдержанное раздражение в голосе пропало.
- Тише, тише дочь моя. Раз дело не требует отлагательств, то пройдемте в исповедальню. Я постараюсь облегчить ваши страдания.
Тсера театрально потупила глаза в пол, от чего ее силуэт словно виновато сгорбился и послушным шагом заковыляла за священником. Стоило тому только повернуться спиной, как Кочевая исподлобья принялась выискивать глазами Кнута. Если сегодня ничего не получится, то вместо ведьмы в друзья, салага получить фурию во враги.